Путешествия как Дважды Два

Рисовые террасы Лунцзи (Longji) народности Яо

evgeny maslow       19 марта 2018      318

Guilin — Heping — Дажай (Dazhai, 大寨梯), Ping’an (平安)

Начало… В бутик-отеле, рядом Qin Tan bus station (琴潭汽車站), где мы решили переночевать опять никто не говорил по-английски наверно поэтому нам по максимуму апгрейдили номер (другой причины я не вижу) – я бронировал номер с двумя кроватями предоставили номер с большой прихожей и с двумя большими комнатами в каждой по телевизору и кондишену, в одной три кровати, а во второй два дивана и круглая двуспальная кровать т.е. номер для целой компании.

С утра выдвинулись на Qin Tan bus station (т.к. фото и описание достопримечательностей Гуйлиня не произвели на нас никакого впечатления, то решили их с легкостью пропустить)

И так мы на автовокзале и наш путь в сторону Longsheng. Наша цель — Парка Longji Terrace Guilin, где находятся знаменитые рисовые террасы.

Из-за нехватки земли для выращивания риса в этой местности люди были вынуждены использовать каждый свободный клочок под сельскохозяйственные нужды. Так склоны гор превратились в террасы, на которых выращивают рис. Строительство террас началось 13 веке и продолжалось до начала правления династии Цин (1644-1911). Несколько поколений тяжелым физическим трудом создавали слои террас. Теряясь в облаках, они поднимаются до самых горных вершин.

Два часа в пути, автобус (28 юаней)останавливается в Heping (和平), на доезжая до Longsheng. Тут же на дороге нас пересаживают в местный Пазик, идущий в деревни на террасах. Минут сорок ожидания пока наполнится автобус и двигаемся в путь, но тут же останавливаемся у тикет офиса, кондуктор тут же в автобусе продает сначала въездные билеты в парк по 95 юаней с человека (детский — 47), а потом на проезд еще 75 за троих.

Хотелось бы заметить, что входные билеты на все достопримечательности и национальные парки в Китае для Азии довольно дороги, что повсеместно приводит в удивление даже местных жителей, так и в этом случае многие китайцы неодобрительно качали головой,  узнав про прайс, а один вообще отказывался платить, контролеру пришлось звать на помощь полицейских.

Едем минут 40 по очень убитой дороге по ущелью вдоль реки около переезжаем на другой берег, крутой серпантин в гору, еще минут на 30. Едем, судя по Maps.Me в деревню Ping’an. Ну, думаю – наша дальше по дороге – заедет сюда – потом в нашу. Но я жестоко ошибся. Подъезжаем к воротам в деревню, там куча машин. Все выходят контролер выкидывает все вещи, включая наши из багажного отделения.  Я подхожу к нему, тыча в нос телефоном — нам не сюда, нам в Dazhai. А это Ping’an – отвечает он. Да, я вижу – говорю. Он пожимает плечами и пытается избавиться от нас. Но мы не сдаемся. Хорошо, садитесь в автобус. И мы уже едем обратно вниз, возвращаемся на дорогу в ущелье и едем обратно в сторону Heping, по дороге тормозит встречный автобус, пред эти вернув только по 15 юаней , и забрав билеты. При этом я возмущаюсь, а где остальные деньги почему только 15. Пред тем как сесть в автобус спрашивал «Куда идет? В Dazhai?», кондуктор кивал.

А сейчас разводит руками (по-английски не говорит). Так, что вывод — перед тем как куда-то сесть, покажите надпись на местном языке, если на уверены, что правильно произносите название, а если и уверены, то тем более покажите, это поможет сэкономить вам время, деньги и нервы.

Мы опять в таком же Пазике едем дальше по ущелью, с нас опять берет по 90 юаней за троих (это ценя билета туда и обратно, сразу просто обязывают купить такой билет, чтобы обратно ты уехал автобусом только их же компании), ни какие доводы, что мы уже платили, не прокатывают. А также попадалась информация, что с развилки от Ping’an до Dazhai, берут только половину стоимости билета – это не так. С нами в автобус на развилке садилась испаноговорящая пара. Женщина говорила по-китайски, и как она не доказывал, что это полпути. Их заставили оплатить полную стоимость билета.  На въездах в деревни стоят КПП, где сотрудники парка с полицией, еще раз проверяю наличие входных билетов. Все очень серьезно – как будто ты едешь не на туристическую достопримечательность, а в секретную зону.

Еще минут 40-50 и мы в Dazhai. На площадке перед воротами много автобусов и большая очередь на фуникулёр ведущий к обзорной площадке Golden Buddha Peak. Цена в одну сторону 60, в обе стороны 110 юаней.

Пошел дождь. Долго ищем свой, так называемый отель. Показываем, всем встречным, похожим на местных жителей название отеля. Booking.com в очередной раз подвел нас в Китае, по описанию на сайте и расположению на карте, отель был в 100 метрах от остановки. Прошли уже больше километра, пока очередная колоритная женщина, на вопрос где такой отель, буквально не взяла нас за руку и не повела мимо 2-3х этажных построек, похожих на бараки у одного такого же она, остановившись – говорит: «Ваш». Мы машем руками, мол  — очередной развод. Ну, не мог я в таком сарае забронировать номер. Навстречу выбегает хозяин с хозяйкой, кивая – Да это наш отель. Видя, что мы готовы уйти хозяин ведет меня за угол где висит небольшой плакат, где в углу латиницей написано что то похожее на название бронированного мной отеля. – Ладно – говорю пошли смотреть комнату. Как не странно комната на 3м этаже оказалась на плоха — 3 кровати (белье чистое), кондиционер, горячая вода, неплохой вид. Ок, остаемся …

А из нашего окна площадь Красная видна…

Забегая вперед, хочу сказать, что жилье в деревнях – одного плана напоминающее постоялые дворы, где-то побогаче отделано, на центральной улице, но и значительно подороже, ну а где-то попроще. У нас же был средненький вариант. Трех этажное строение, 1 этаж большая гостиная и кухня, 2й этаж – где живут хозяева, совершенно бестолково застроенный какими-то комнатками, и самый приличный этаж третий —  номера с удобствами специально для туристов.

Достоинством нашего постоялого двора оказалось его расположение, рядом располагается школа, а также начало подъемов на все смотровые площадки, и редкий в парке магазин с более- менее нормальными ценами, а так цены на все 2-3 раза выше чем везде. Бутылка пива что Helping стоит 3-4, здесь 10-12. И это касается всего, не только алкоголя и цен в кафешках тоже.

Пообедали, выглянуло солнышко, поднимаемся на Golden Buddha Peak по тропе , через Xinzhai Village , идем практически под фуникулером, прямо по рисовым террасам, перешагивая через ручьи. Вокруг красота. Останавливаемся – делаем снимки. Местные жители обрабатывают плантации.

Поднимаемся минут сорок, наверху большая площадка – кафешки, лавки местных ремесленников. Китайцы традиционно делают фотосессии, во взятых тут же на покаты костюмах.

Погуляв по площадке, поглазев на окрестности — спускаемся по другой тропинке через соседнюю деревню Damao Jie Village. Очень колоритно. В свою деревню вернулись, когда уже стемнело. Довольно бегло ознакомившись с ночной жизнью, поужинав, ложимся спать. На завтра большие планы. Опять начался дождь.

Утром позавтракали в отеле (порции средние, вкус такой же, но очень жирно). Одеваем дождевики, так как дождь со вчерашнего вечера, так и не прекращался. И начинаем крутой подъем вверх по тропе Zhuangjie Village, которая начинается тут от школы. Забегая вперед, хочу сказать, что погода в этот и последующий день не баловала – постоянно кроме пары часов вечером шел Сильный дождь с переходом на ОООчень сильный. Поэтому все фотоматериалы сняты либо на GoPro либо на смартфон, зеркалку из чехла, из под дождевика даже не вытаскивал, так сильно лило.

И так поднимаемся по крутой тропинке к площадке в сторону площадки с поэтическим названием «Музыка рая» и по пути посещаем еще порядка 6 смотровых площадок6 «Тысяча ступеней в небо — 1 площадка», «Тысяча ступеней в небо — 2 площадка», «Seven Stars around the Moon» «Скала с видом» и еще пару площадок названия, которых я не знаю. Туристов на тропе мало, сегодня воскресенье из отелей на горе толпами выезжают китайцы, приезжавшие сюда на выходные. Выезжать приходится по некому подобию дорог, который больше похожи на широкие ручьи.

Бросается в глаза, то что при всем обили местных автомобильных марок, в эвакуации используют исключительно старые проверенные Дакаром « Mitsubishi Pajero 2».

Идем по дождю, фотографируем с View Point-ов, когда начинается совсем ливень стеной прячемся под крышами смотровых площадок. В планах на день было дойти до «Музыки рая», вернутся немного назад до тропы, которая ведет по вершине хребта в деревню Ping’an . Но погода не дала нам шанса осуществить наш план. Т.к. с 9 часов, как мы начали подъем, мы только во втором часу дошли до верхней точки площадки «Музыки рая». Китайцы конечно странные люди, на любых достопримечательностях на самых крутых тропах, и даже сейчас в проливной дождь можно встретить женщин в вечерних платьях на шпильках, мужчин в строгих костюмах и туфлях, а сейчас в проливной дождь только с зонтиками, тогда как мы в дождевиках, уже начинаем промокать)))

До Ping’an по тропе Maps.Me показывает 8,5 км (и это без учета перепадов высот по пути) по такой погоде еще порядка 3 часов пути.

Последний автобус до Dazhai идет в 17 часов. Точно не успеваем. А перспектива по темноте идти до соседней деревни и там ночевать нас явно не устраивает. Решаем не рисковать. И пропустить площадки около деревни Ping’an: «Seven Stars around the Moon», «Nine Dragons and Five Tigers», «The first terrace». Тем более что несмотря на длинные дождевики потихоньку начинают намокать шорты и майки.

Спускаемся по другой тропе, через Damao Jie Village, тропа здесь имеет более пологий спуск, но посмотреть особо нечего, все смотровые площадки на тропе через деревню Zhuangjie Village, где мы поднимались. Через 1,5 часа спускаемся к нашей древне время около 16.

Хорошо, что не пошли до Ping’an. Отдохнув поужинав, решаем с утра покинуть террасы Longji. Тем более, что погода не радует. Да и не прошло двух недели, как мы исследовали окрестности Сапы. Масштабы террас там действительно поражаю, да и продвигаться там было, комфортнее на байке. НО сравнивать эти места конечно не стоит, они разные.  Со своей спецификой и колоритом, коренными народами, в традиционных одеждах.

Утро. Опять идет дождь, а точнее не прекращался. В дождевиках с чемоданами идем к остановке.

8:00 Подходит наш автобус, людей в нем почти нет, весь завален коробками с продуктами и чем- то еще. Его начинают разгружать. И тут начинается нечто. Людей немного, некоторые из них даже интеллигентно выглядят, толкая друг друга ломятся в автобус, навстречу им люди с коробками. Мы, видя такую картину тоже поддаемся, этому порыву. Одни с коробками из автобуса, другие с чемоданами и сумками внутрь. Т.е. кто пробрался в автобус, через эти коробки стоящие по всем проходам сдвигают с сидений эти коробки, ставя на них ноги усаживаются. Все рассаживаются, люди, которые выгружаю вынуждены вытаскивать коробки уже из-под ног сидящих. А после того как автобус разгружен. Оказывается, что почти треть мест свободна. Стоим еще минут 15. Для нас остается загадкой, зачем нужен был этот штурм автобуса.

Автобус  трогается. Наш путь лежит в Fenghuang (凤凰县).

P.S. Судя по плакату ниже из Dazhai можно уехать в Гуйлинь и Яншо.