Путешествия как Дважды Два

Путешествие по Китаю. Геопарк Бацзяо Чжай

  evgeny maslow       9 марта 2018      397

Meixi (梅溪乡) геопарк Bajaozhai

Яншо ( Yangshuo (阳朔) – Guilin — Ziyuan(资江) Zijiang River (资江) — Meixi (梅溪乡) — Bajiaozhai (八角寨) – Гуйлинь (Guilin( 桂林))

Начало… С утра позавтракав, вышли на дорогу напротив отеля, и через 5 минут уже сидели в автобусе, который шел с Южного автовокзала в Гуйлинь. Все автобусы ходили только с Южного, т.к. .Северный был закрыт. Билеты купили в автобусе (25 юаней). Когда садились в автобус был полупустой, однако минут через 15 мест не было люди стояли в проходе. Полтора часа и мы в Гуйлине.

Гуйлинь встретил нас проливным дождем. Пришлось одевать дождевики и шлепать по лужам в поисках касс автовокзала. Как я уже писал в Китае стоянка автобусов и сам Тикет офис не явно выражены и трудно различимы среди других строений, и иметь разные входы. Показывая торговцам иероглифы пункта назначения, был найден вход в кассы, который по обыкновению ничем не отличался от соседних офисов и магазинчиков.

Сегодня путь наш лежал в Ziyuan, а потом Meixi. Цель нашего путешествия – был геопарк Bajaozhai. Так как в Азии а тем более в гористой местности Китая, нельзя по времени спланировать маршрут принимая во внимание только по расстояния по карте. Поэтому и план у нас с привязкой по времени довольно примерный. Сегодня добраться до Meixi, а завтра с утра на штурм вершины))

Bajiaozhai Геопарк в начале 2000-х был оценен, как один из самых красивых Danxia Landform (7-е место) в Китае, и включен в список ЮНЕСКО. К вершине (814 метров над уровнем моря) ведут 1708 каменных ступенек. Геопарк находится в округе Ziyuan, на границе провинций Гуанси и Хунань — восемь направлений: два пика в первой провинции и шесть пиков в Хунани. Мы были  со стороны Гуанси, и посетила один пик. И если посмотреть схему повнимательней, то можно заметить сколько еще всего интересного есть в этом округе. Но нас заинтересовали фото именно этого сайта , а остальное решено было пропустить.

И так,  девушка ( в окне для англоговорящих) в тикет офисе Bus Terminal station – спит. Будим ее, тычем в лицо заготовленными заранее иероглифами пункта назначения. Она НЕ говорит по английски ( похоже просто спит в этом окне, чтобы не приставали). Она показывает нам пальцем на какой-то  стенд висящий справа, весь исписанный иероглифами. Напрягая мозги на ходим в последней строке стенда, два номера 100 и 36. На пальцах объясняя, что это автобусы на другой терминал? Она кивает. А где остановка? Так же на пальцах показывает снаружи напротив. А есть ли автобус с этого терминала говорит — НЕТ. И так где=то ранее попадавшаяся информация что есть автобус с Центрального Bus Terminal не подтверждается = едем на North Bus Terminal.

Под проливным дождем сразу прыгаем в автобус №100 (проезд 2 юаня, а основная масса городских автобусов стоит 1 юань), который подошел одновременно с нами к остановке. Проехав одну останов возникает подозрение, что едем не в ту сторону. Проливной дождь не дал нам шансов вначале поискать  остановки, а потом прыгать в нужный автобус. Сразу хочу отметить, что остановка в нужную сторону находится НЕ напротив Тикет офиса, а метров на 50-100 севернее.

Хорошо, что в этом автобусе было табло со схемой маршрута с названием остановок, как на-китайском, так и на английском. Делаю фото нужной остановки, показываю водителю  — кивает. Смотрю на MapsMe – едем в другую сторону. Опять подхожу к водителю на пальцах показываю —  может нам выйти и поменять автобус и поехать в другую сторону. Нет, сидите – показывает рукой. И точно, минут через 20 автобус разворачивается и едет  в противоположном направлении по этой же улице. И так около час заняло помещение между терминалами. Выходим напротив Северной станции ЖД. Рядом, если верить MapsMe должен быть Северный Bus terminal, его нет пройдя туда-сюда, подходим в месту скопления автобусов. Заходим на  территорию, а это на терминал. Подходим к женщине,  метущей улицу. С тем же вопросом и с набором иероглифов.

Пытается показать на руках видя что не понимаем, бросает мести и буквально ведет за руку назад до перекрестка с которого уже показывает, где терминал. 25.331853 110.30496 —  вот правильные координаты северного терминала. Заходим в терминал, встречаем немного говорящую по- английски сотрудницу. Изучив наши иероглифы, показывает на кассу. Простояв очередь 6-7 человек показываю иероглифы в кассу, кассир машет руками не ходят от нас такие автобусы – освободите окошко. Мы опять  к сотруднице — как нет автобусов? Она показывает, что название города у нас не то, но рядом название реки в нужном городе. Покажите его. Вежливо расталкивая китайцев, я опять у окна. Показываю название реки. Кассир – что сразу не сказал что тебе туда? Показывает калькулятор с ценой билета (45 юаней) – Дайте три! При этом показывает мне билеты – проверь, правильно указан город. Киваю так как больше ничего не остается там только иероглифы… Пытаемся оставить пару чемоданов в терминале, чтобы на обратном пути забрать.

Говорим об этом сотруднице, та пытается договорится с «хозяйкой» места хранения багажа. Та похоже не хочет связываться я с белыми. НО все-таки соглашается, 15 юаней в сутки за 1 место.

Переспрашиваем – 15. Да -15. Ок. Везите чемоданы туда. Ставим свои чемоданы, к остальному багажу. Наклеивают бирки. «50 юаней за место и до завтра до 17 00 надо забрать» — вердикт.

Мы опять к сотруднице она опять о чем то говорит с «Хозяйкой» , «Ну, говорит — вот так(.

Не первое не второе условие нас не устраивает. Так как планы на завтра только примерные  — как пойдет завтра не известно. Забираем чемоданы. Автобус очень убитый «икарус» . Как только поворачиваем на право с трассы в горы начинаются горные серпантины – очень живописно.

На Zijiang River строят ГЭС дорога по которой едем будет в зоне затопления, поэтому качество дорожного покрытия очень плохое. Вокруг деревни, которые переселяют. В них встречаются очень хорошие каменные  дома. На верху по склонам ущелья пробивают новую дорогу.

По дороге разговорились с местной молодежью,  двое из них  говорили по-английски и учились в Англии. Они ехали в Ziyuan на рафтинг, кстати по городу были развешаны баннеры, что сейчас здесь проходит один из этапов кубка мира по рафтингу.

На автовокзале (Bus station to Guilin  26.035651, 110.63987) вместе со студентами погрузились в тук-тук ( и за 1.5 юаня с носа), через пол часа были на другом автовокзале (26.051516, 110.64366). По дороге высадили студентов у отеля. Они предлагали нам переночевать в Ziyuan тк не известно есть ли отель в Meixi, но мы решили рискнуть. Потому что наш план был успеть из Яншо доехать до Meixi, а с утра посетить геопарк, и к вечеру вернуться в Гуйлинь.

Еще час езды по ущелью на местном Пазике (билет 10 юашей) и мы в  Meixi. Тут же были атакованы местными помогалами, пол часа без успешных переговоров. Предлагают увезти о отеля к парку. А есть ли отель рядом не говорят.  Не одно из зданий  по близости отель не напоминает. Зашли в Банк на против автовокзала, показали клерку иероглиф – отель. Он специально вышел на крыльцо, чтобы показать нам направление. И того, в метрах 200, оказался наверно единственный отель в этом городишке, как оказалось в последствии самое большое здание. Координаты отеля Hong Fu 26.223277, 110.71554

Самое высокое здание слева на снимке — отель Hong Fu, наш номер — три окна посередине на верхнем этаже. Вид с заброшенной набережной

 Вид из номера на заброшенную, недостроенную набережную с таким же недостроенным желтым зданием…

На крыльце отеля  к нам подошла девочка, которая знала несколько слов по-английски и искренне хотела нам помочь. Общались мы с ней благодаря переводчику в ее смартфоне. Осмотр номеров, а параллельно и торги с водителем который предлагал услуги по посещению геопарка длились, через девушку около часа.

Девушка, которая нам помогала, а до этого просто раздавала листовки у магазина…

Водитель то, что нам удалось понять посредством девушки и ее смартфона предлагал за 150 юаней довезти до парка и не платить за билеты. Что было очень сомнительно, но он утверждал что-то устроит. Но мы отказались от какого-то мутного предложения, но все таки предварительно успев сторговаться на 140)) Отказались, водитель немного расстроился, но передал через девочку, что если надумаем – то завтра позвонить. Все это время персонал на ресепшен включая охранника изучал наши паспорта, сняли копии всех страниц, каждый сфотографировал на свой смартфон, все страницы, все это сильно напоминало басню «Мартышка и очки». Надо отметить что подобные танцы с бубном были в каждом отеле, где отсутствовал англоговорящий сотрудник.

Выбрали лучший из показанных номеров, с видом на реку ан самом верхнем этаже. Номер очень большой с 3-мя полутороспальными кроватями. Хочу заметить, что цены на лучший, похуже и вообще без окон различались в копейки.

Наконец-то заселились в отель. И пошли прогуляться по городку. Городок представлял из себя две улицы вдоль реки в ущелье. Фишкой городка был какой-то грандиозный проект набережной, по какой-то причине на завершенный и уже давно. В остальном же как и во всей стране грандиозная стройка  — сносят старые деревянные дома и строят каменные в несколько этажей.

Из не азиатов в тот момент в городке мы были наверняка одни, да так наверно иностранные туристы не частые гости в этих местах, поэтому наша пара, да еще и с ребенком привлекала всеобщее внимание.

С утра проснувшись пошли позавтракать в одну из местных забегаловок, вопрос с транспортом так и не был решен. Поэтому решили позвать вчерашнего знакомого. Рассудив, чем мы рискуем — если будет как он обещал, то сэкономим на билетах, а они по последним данным 80 – 100 юаней с человека. Если не получится, то просто заплатим за машины, немного больше, чем планировали.  И вернувшись в отель, на пальцах показал охраннику – звони водителю.

Минут через 15-20 машина уже ждала внизу. Еще раз уточнили цену – 140. И в путь. На тех картах что были в распоряжении (Google Maps, Mapsme) этих мест вообще нет. Где находится парк и как далеко от Городка знали лишь примерно. Примерно 30-40 минут езды и мы у закрытых ворот. На площадке стоит какая-то машина, рядом три китайских туриста. Время 8 30 парк еще закрыт, мы сидим в наглухо тонированной машине. Водитель уходит о чем-то говорит с охраной. Открывают ворота, мы проезжаем прямо к подножью подъема. Здесь же небольшая деревня. (Ticket office парка 26.273478б, 110.72226)

Договариваемся, что водитель ждет здесь же, через 5 часов. И в гордом одиночестве начинаем подъем))

Начало подъема

Вершина справа в тумане — Голова Дракона — наивысшая точка нашей сегодняшней прогулки…

Улитки смотрящие панцирями в небо..

Хребет дракона

 

 

 

 

Фото из интернета. Нам повезло, мы поднимались в одиночестве, но бывает и так…

V — образное ущелье…

 

Xianglong Temple

Обогнув гору и миновав деревню из трех домиков выходим на каменную лестницу ведущую на

вершину. Минут 40-50 подъема и мы на вершине. И тут мы встречаем первых людей, стоит отметить что китайская публика довольно ленивая, и там где можно подняться на фуникулере они выберут именно его. С другой стороны вершины с провинции Хунань, на вершину можно подняться используя фуникулер. Основная масса так и делает. И довольствуется только видами с вершины от буддийского храма Yuntai Temple на Голове дракона. Пропуская таким образом все те чудесные виды, которыми можно насладиться, только поднимаясь со стороны Meixi. С вершины их не видно закрывает соседняя гора.

Yuntai Temple

Welkin Temple, тоже на вершине. Выглядит заброшенным

Смотровая площадка на соседней вершине на которую можно подняться на фуникулере

На площадку, где стоит шест по тропинке спускается человек, повязывает ленточки — за деньги… В живую это выглядит очень экстремально.

На вершину из соседней провинции из Langshai можно подняться еще и на лошадях, о чем говорится на этом плакате. За плакатом начинается протоптанная лошадьми тропа. ..

Справа фуникулер из соседней провинции из городка Langshai

Тропа по хребту Дракона. На обратном пути попадаются редкие туристы…

Погуляв по вершине, двинулись обратно вниз у деревни тропа расходится, мы пришли справа, а теперь идём налево с другой стороны горы. Со смотровой площадки видим,, что только две три небольших группы в этот день решили подняться этим же путем что и мы. Вышли по другой тропе но на эту же площадку. Водитель нас уже ждал. И того не торопясь, на посещение Геопарка со стартом и финишем на этой площадке, где начинается подъем, у нас ушло ровно 5 часов. НО опять же это было почти в полном отсутствии людей по дороге, если их будет как на фото выше. Тогда смело можно добавить еще пару часов. Спустились вниз. Пообедали и в обратный путь В Гуйлинь вернулись уже затемно и сменив 2 автобуса, удалось добраться до отеля, что рядом с Qintan Bus Station. Откуда с утра нас ждал следующий этап нашей поездки… Продолжение…

 

 

 

Понравилась статья?
Расскажи друзьям

Follow by Email
Facebook
Google+
http://2x2trip.ru/puteshestvie-po-kitayu-geopark-batszyao-chzhaj">
Twitter
Instagram
Назад
2 комментария
Victor
26.03.2018 в 13:43

Расписание автобусов не подскажете? Или где его можно узнать? Спасибо

Ответить
evgeny maslow
06.07.2018 в 10:22

Автобусы Guilin — Ziyuan(资江) несколько раз в день начиная с 9 00, мы ехали на автобусе на 13 00.
Автобус Ziyuan(资江) — Meixi (梅溪乡) каждый час.

Ответить

Добавить комментарий

*
*

Подписаться на новости сайта

2017 © «2x2trip»
Все права защищены.
Наверх