Путешествия как Дважды Два

Гили Траванган — Комодо — Ринча — Лабуан Баджо.  По воде. 4 дня и 3 ночи

evgeny maslow       31 мая 2017      252

Идея эта появилась еще в далеком 2008 году когда во время первого посещения этих райских островов. И на Гили Эйр мне в руки в одном из дайвцентров не попала эта мятая листовка.

Фото1,2

С тех пор эта мысль об осуществлении поездки в Лабуан Баджо, именно по воде появлялась всякий раз когда я попадал в Индонезию. Сначала отказались, потому что ребенок был маленький, потом по причинам более актуальных на тот момент хотелок, а так же из-за отсутствия какой бы то не было объективной информации. Прошли годы информации больше не стало.

И вот мы опять на Травангане, сыну уже 11,  в планах трип по Флоресу, проще всего улететь туда самолетом, но это не наш метод. Тем более, что времени у нас предостаточно, да и для того чтобы улететь на Флорес надо возвращаться на Бали т.к. прямых рейсов с Ломбока нет.

Мы особо ни куда не торопимся, тем более, что нашли отличный дом, поэтому не спеша обходим, все туристические агентства, в поисках лучших условий. В настоящий момент как минимум три компании предлагают такие туры. Есть так же туры по сокращенной программе 2-3 дня в обратную сторону (Лабуан Банджо – Ломбок). Да, самое раскаченное агентство это Perama Tour с самым лучшим по отзывам сервисом, но у них самый высокий прайс (2200 за место) и самая короткая программа, как по времени так и по количеству посещаемых мест (даже манта-поинта нет).

После 4-5 дней неторопливых поисков и торгов, получаем прайс 4500 за троих. B дал его, вечно веселый парень с Baiturrahman ( что справа от мечети, если стоять спиной к морю).

Утро следующего дня, нас всех на паблик боте везут на Ломбок,  в кафе у Пирса, проходит брифинг, все желающие так же могут заказать дополнительные напитки по спец прайсу, который выдают тут же, они будут доставлены на борт. Бутилированная вода, чай, кофе, 3-4 разовое питание входит в стоимость трипа. Кормили хоть и не разнообразно,  но всем хватало, голодными ни когда не были. С собой брали только — ром.

В агентствах когда спрашивали о реальном количестве человек на борту, отвечали, что порядка 15-20,когда на брифинге выяснилось, что на каждом из двух кораблей компании будет порядка 30 человек, появились некоторые сомнения, насколько это будет комфортно, но как оказалось в дальнейшем, они были напрасными.

Выдали матрацы, подушки и покрывала. Мы разместились на верхней палубе под тентом. Было так же две каюты, по спец. прайсу, но, как показала практика, спать в них было не комфортно, поскольку в них открывались только двери. Так же народ разместился и на нижней палубе, но им приходилось на дневное время убирать свои спальные места. Так как там происходил прием пищи и проводили время люди,  желающие посидеть в теньке. Те же кто хотел позагорать, находили себе место на верхней палубе. Из двух кораблей, компоновка нашего судна, была удачней, полезной площади было гораздо больше, а людей одинаковое количество.

О тех кто на борту, команда из 6 человек, из них только гид говорит по-английски. Туристы основная масса – европейцы, но есть и из Латинской Америки. Не все говорят, по-английски. Возраст – в среднем 25-30 лет. Русскоговорящие и с ребенком – мы одни, как и во многих других местах, которые мы посетили.

Первый день

Отплыли часов в 11, команда сразу начала готовить обед, идем вдоль южного побережья Ломбока. Встали на якорь – обедаем, потом час купаемся, прыгая с верхней палубы.

Весь первый день мы шли вдоль Ломбока, как стемнело подошли к мангровым островам Lawang и Sulat, куда возят с Ломбока на дневные экскурсии.

И как только вышли в пролив между Ломбок и Сумбава и тут началось… это как раз то чего мы опасались. Корабль всю ночь колбасило так, что даже уснуть было проблематично, опасаясь что можешь улететь с верхней палубы, в этом плане на нижней палубе наверно комфортней было находится, передвигаться можно было, чтобы одновременно три точки контактировали, с чем то твердым. А вокруг высокие волны и темное неб с миллиардами звезд. И где то рядом идет второй корабль. И это был не шторм, а обычное состояние моря в высокий сезон. Нашей зимой бывают периоды, когда туры вообще отменяют из-за погодных условий. Лично мне помогал ром, предусмотрительно приобретенный на Травангане.фото16

Второй день

Проснулись от того, что утих звук дизеля, прекратилось волнение. Мы встали на якорь у Mojo стоим напротив устья небольшой речки. 9 утра.  Чай-кофе, высаживаемся на берег, вплавь. Некоторые на лодке. Температура воде 29-30 градусов. Небольшой группой идем по руслу в джунгли до водопада. Сухой сезон воды мало. Выше водопада купаемся. И обратно. Пока мы ходили, команда пополняла запасы пресной воды. Пока завтракаем, подходит второй корабль. Выходим в море, качка продолжается, до тех пор пока после обеда не встаем на якорь, за островом Satonda. Небольшой островок , с соленным озером посредине, с температура воды 32-33, много растительности и мелкой живности. По горам вокруг озера протоптаны пешие маршруты. Так же есть небольшой отель бунгалистого типа. Били замечены катера пришедшие с Сумбавы. Судя по всему, модные местные жители, любят здесь отдыхать. Здесь же находится популярный дайвсайт, рядом остановился дайверский корабль, следовавший примерно по тому же маршруту, что и мы. Потом мы встречали эти корабли на всех наших стоянках. Маршруты у всех одни и те же, только у них добавлен дайвинг, поэтому и прайс в 3 раза дороже.

Побродив по острову, посмотрев рыбок и кораллы, поужинав, пошли дальше. И вновь ночь в море. Качка продолжалась… Кстати днем качка переносилась гораздо легче, хотя меньше не была.

Третий день

Утром третьего дня подходим к Laba island, качка прекратилась, высаживаемся не берег, «легкий» трекинг на соседнюю гору, виды  вокруг зачаровывают, кругом много островов, протоки между ними, с видимыми довольно сильными течениями.

Солнце печет, отдохнув, начинаем спуск. Группа с нашего корабля была сегодня первой, пока мы ходили бухта начинает наполнятся разнокалиберными плавсредствами. Навстречу нам поднимается уже довольно большая группа людей. Снимаемся с якоря идем в сторону Комодо.

Подходим к Манта поинту в поле зрения еще две лодки, сильное течение, команда приготовиться, прямо с поверхности, виден идущий навстречу косяк мантКапитан глушит двигатель, прыгаем в воду на встречу этим грациозным созданиям, течение с очень сильное поэтому всех быстро сносит, основная масса смотрит на них с поверхности, мне же наличие некоторых навыков и длинных фридайверских ласт позволяет успеть сделать видео и в толще и снизу.

Глубина небольшая 10-12 метров. Взбираемся на ожидающий нас корабль,  и он отвозит нас вверх по течению, и все повторяется, Косяк мант большой, я думаю порядка 30 особей,  ходит кругами по  течениям между отмелей – кормится. Зрелище, от такого большого количества этих больших морских обитателей, просто завораживает. Особенно сильное впечатление у тех, кто видит их впервые. Позже привозят дайверов с соседнего дайв сайта их выкидывают в оду без скуб и поясов в гидрокостюмах т.е. нырнуть они не могут и их по поверхности  в считанные секунды течением проносит мимо объектов наблюдения)).

Двигаемся дальше, следующая остановка – Red beach, пляж с розовым песком и очень богатой подводной жизнью. Купаемся. Появляются местные торговцы на лодках предлагающие «блага» цивилизации – Cola, Bintang, чипсы. Темнее. Двигаемся дальше. Встаем на ночевку между островами. На нами мириады звезд. Спать не привычно – ни качки, ни тарахтения двигателя.

Четвертый день

Утро четвертого дня. Мы на пирсе, впереди ворота, возвещающие от том, что мы на территории национального парка Комодо. К этому времени подтянулись люди и с других лодок. Всех разделили на группы, и прикрепили к конкретному рейнджеру. Этот серьезный парень с рогатиной, которое является в его руках главным орудием для обороны от варанов, провел короткий брифинг, рассказав об острове о варанах и безопасности. И мы все двинулись в путь, по хорошо обозначенной дорожке. Тут мы останавливаемся,  догнав  другую группу людей,  которые что- то рассматривают в кустах. Подождав пока они не смотрятся подходим ближе в кустах видим варана, который что-то ест, посмотрев все собираются дальше, но рейнджер настаивает, чтобы все хорошо посмотрели  и вдоволь на фотографировались. При это добавляя, что возможно мы больше ни чего не увидим, все думают – как же ведь все только началось. Позже стала понятна настойчивость рейнджера, поводив нас немного по холмам ( судя по карте по короткому маршруту, а выбрать маршрут было нельзя), насладившись видами со смотровой площадки, спустились обратно к воротам. Рядом есть небольшой отель, по моему на 4 номера, кафе для туристов и сувенирный рыночек. Короче кроме специально прикормленного для туристов варана мы никого не видели. Единственное что мы могли сделать чтобы не выглядело это как хождение толпой по лесу, мы семьей отстали от группы, и создавалось ощущение, что мы просто гуляем по острову, разглядывая птиц и деревья, правда за нами шел замыкающий группу второй рейнджер, который с удовольствие отвечал на вопросы о природе острова.

После посещения варанов, по общим просьба пять пошли на Red Beach, очень уж там всем понравилось, все плавали в воде разглядывая пестрые подводный мир, а я пошел на гору чтобы снять несколько роликов о восхитительных видах Комодо и окружающих его островов.

К обеду приходим на Ринчу, идем по узкому заливу, и упираемся в скопление таких же кораблей.

На лодке добираемся до пирса, проходим заросли и оказываемся перед воротами, по обе стороны которых вылеплены вараны, вроде как в натуральную величину, то что мы увидели позже – наверно так и есть. Дальше идем через подсохшее мангровое болото, метрах в ста у кустов замечаем неторопливо шагающего варана, потом наблюдая с этой тропинки их видели на раз, размерами не сильно уступающий скульптурам у ворот. Мы до этого видели близко довольно крупных варанов, где-то 1,5 метра на Тиомане. Но эти другой вид и намного больше. Самый крупный измеренный экземпляр был 3,13 метра и весил 166 кг. Обитают в основном на Комодо и Ринче (3000 особей), где их искусственно подкармливают, привозя животных. И на Флорес (2000 особей).

Собралось 2-3 группы, ждем пока освободится, кто-нибудь из рейнджеров, а пока моно рассмотреть черепа буйволов, съеденных варанами, сфотографироваться с рогатинами рейнджеров и дежурным вараном, спящим в тенечке под одним из домов.

Несмотря на то что он лишь иногда лениво приоткрывает глаза, близко к нему приближаться никто не рискует, помня инструктаж по безопасности на Комодо. Даже небольшой укус варана может быть смертелен, в связи с наличие болезнетворных бактерий в полости рта. Помочь может только вакцина, а ближайшая клиника в которой могут помочь находится на Бали, а это совсем не близко.

Появляется наш рейнджер, опять инструктаж по безопасности, опять история от отбившегося от группы англичанина, от которого нашли только очи и фотокамеру. И идем в деревню рейнджеров, где и происходит основное действие. Здесь, в отличии от того что мы видели на Комодо, их много они довольно активны, и не в кустах, поэтому их можно хорошо рассмотреть и сделать фото-видео. Чем мы в ближайший час и занимались, когда вараны отрывались т своих дел, и проявляли хоть какие-нибудь намерения двинуться в сторону людей, рейнджеры быстро реагировали – выставляли рогатины  и просили отойти по дальше. Потом опять прогулка по лесу, по холмам, откуда открываются чудесные виды. Спускаясь в деревню рейнджеров с другой стороны, заканчиваем нашу экскурсию. Опять идем по дорожке через высохшее мангровое болотце к воротам,  и опять видим прогуливающихся  вдалеке крупных особей.

Далее остаток дня мы провели, сидя на верхней палубе свесив ноги вниз, наслаждались аидами лазурного моря и бесчисленных островов, мимо которых мы проходили. И где каждый второй остров мог бы составить конкуренцию раскаченному острову Канава.

Начало темнеть, когда мы прибыли в порт Лабуан-Баджо, на западном побережье  Флореса.

Так закончилось наше 4-х дневное приключение на корабле, дальше наш путь лежал на восток, в Энде.

Сейчас оглядываясь назад, спрашивая себя, хотел  бы я повторить эту поездку,  ответил бы «Да». Хотя посмотреть на Комодских варанов можно было бы менее затратно по времени и  более комфортно, по сокращенной программе, прилетев в Лабуан-Баджо и взяв лодку в любом агентстве в порту. В первом же агентстве, куда мы обратились, нам сразу дали прайс 5000 за троих (билеты в парки не включены) на 2 дня( это мы еще не торговались). В программе окрестные  острова, включая Комодо и Ринча.

Но у каждого свой путь, свой выбор.