Путешествия как Дважды Два

Меконг. 4000 Островов

  evgeny maslow       28 июля 2018      316

Начало… Чтобы добраться до островов решили просто купить трансфер в том же агентстве, что и брали байк ( 65 000 кип с человека). Так как  примерный подсчет стоимости самостоятельного способа добраться до островов показывал примерно такую же сумму, что и покупка трансфера.

С утра за нами приехал минибус, и так как нас забирали последними пришлось ехать буквально на чемоданах в последнем ряду. Два часа пути с одной остановкой, и мы в Nadasang. Нас высаживают на басстоп, откуда еще метров 500 идти до пирса. Здесь все рассаживаются в лодки, в зависимости от того на какой остров едут. Одновременно на басстоп пришло два минибаса и один большой автобус. И вся эта масса молодежи, за исключением нас и еще одной пары в нашей лодке, которая вышла на Don Det, направилась на Lopadi. У местных мы пытались узнать — что же там такого интересного? Ответ был примерно такой – ничего, остров не представляет никакого интереса просто молодежная тусовка. Свозить можем —  но будете разочарованы. На этом и порешили.

И так на остров Don Khon пребываем в гордом одиночестве. Туристы есть, но очень мало. Как выяснилось позднее наш выбор острова был более чем правильным, так как все достопримечательности, как природные, так и исторические находятся на это острове и его окрестностях.

Основная масса туристов останавливается на Don Kret, в том числе и организованные группы от различных турагентств в Паксе. На острове с много отелей и гестов. А так как кроме небольшого монастыря и Столетнего пирса посмотреть больше нечего. То всех их возят на специальных автобусах от этого пирса на Don Khon.

Остановились в гесте PhonVilay River View, что возле монастыря Khon Ta (единственного на островах на территории которого есть старые постройки- в виде старой ступы, все остальные вообще новоделы)

Приезжие монахи тоже делают фото старой ступы  на память

В гесте 8 номеров с 2 большими террасами с видом не Меконг. Три дня мы прибывали в гесте в гордом одиночестве. Вид на реку ниже моста на Koh Det по течению, более живописный. Именно ниже находятся пороги и водопады.

Вид на Меконг с нашей террасы (гест PhonVilay River View)

За три дня мы объехали на велосипедах (аренда 10 000 кип в день) и обошли пешком два острова почти полностью.

На Don Kret кроме монастыря и пирса много гестов особенно противоположной стороне от пирса держат либо европейцы либо построенных в этой стилистике, которые вы можете увидеть в любой азиатской страны на берегу моря или островах в туристических местах. То есть места вполне пригодные для расслабленного время провождения и единения с природой.

Главная историческая достопримечательность островов, это конечно же железная дорога, и пирсы или точнее то что от всего этого транспортного хаба осталось. А это остатки от двух паровозов на разных концах острова, насыпь  от узкоколейки местами прямая как стрела, по которой сейчас проходит гравийка с ямами и колдобинами через два острова, два пирса и конечно же мост соединяющий два острова.

Мост соединяющий два острова, по нему во времена французов, ходили три паровоза

Прямая, как стрела дорога идет, через весь остров. Там где некогда-то лежали рельсы, соединяющие пирсы на двух островах.

В конце позапрошлого века французская транспортная компания, использующая Меконг, как транспортную артерию для транспортировки грузов вверх и вниз по течению крупнейшей реки Азии. Построили транспортный узел с пирсами — внизу острова Don Khon и в середине Don Kret. И соединили их железной дорогой. Так как именно вокруг этих островов находятся непроходимые пороги и водопады, и них приходится большой перепад высот.  Что можешь в полной мере ощутить на себе, когда крутишь педали с юга на север острова)))

Типичные виды в середине островов, в сухой сезон

Около ста лет прошло, как этот трудяга возил грузы, через два острова

Еще один столетний пирс на нижней оконечности острова Don Khon

Вид с пирса, вниз по течению, на закате, после дождя

Второй паровоз возле пирса, сохранился похуже

Тоже объекты Французского наследия — хорошо сохранившиеся и не очень…

По обе стороны острова находятся каскады водопадов слева от острова (если смотреть вниз по течению) Tad Khone Pa Soi Falls. Поток разбивается на много русел, через одно из них переброшен живописный подвесной мост.

Если пройти дальше по тропинке то видны следы французского присутствия в виде направляющих потоки каменных отбойных стенок в русле.

Каскады водопадов Pa Soi Falls

Ниже водопада, места в которых можно искупаться (вода в Меконге 29-30 градусов).

Этими нехитрыми приспособлениями местные жители ловят рыбу в ручьях 

Каскады водопадов Pa Soi Falls

Добраться можно как по дороге проходящей через середину острова так и по берегу через симпатичную деревушку вдоль берега. В которой праздники никогда не заканчиваются, за три дня пребывания, мы наблюдали их в разных дома с музыкой и танцами))

Ну и самый большой из окрестных водопадов  Tad Somphamit Falls ( на севере острова) представляет собой целый туристический комплекс вокруг нескольких каскадов, включающий в себя так же и пляж ниже по течению. Только цена билета какая то неадекватная – 35 000 с человека. Если например сравнивать на максимальный прайс на посещение супер водопадов на плато Болавен – 10 000. Могу поделиться опытом по посещению водопада бесплатно. Можно пресечь узкое русло выше водопада по тропинке по которой ходят коровы. Протока шириной метров 5, глубина брода ниже колена. Ниже ближе по течению в района пропускного пункта, через это русло переброшен мост выглядит оно уже как небольшая речка.

Стилизованный парк вокруг каскадов главного водопада островов -Tad Somphamit Falls

Фото, это и  ниже — каскады Tad Somphamit Falls

Без сомнения очень интересный живописнейший сайт достойный обязательного посещения, хотя вот описание пляжа расположенного там, на одном из баннеров местного тур агентства )))

Смотреть —  где красная стрелка ( слева посередине) «Серьезно, не плавайте на «Пляже ловушке», недавно переименованном в «Golden Beach». Люди умирают там! Быстрое течение, нет спасательных лодок» — лао юмор)))

Главный пляж  на севере острова, ниже каскада водопадов Tad Somphamit Falls

Ну и конечно же Розовые пресноводные дельфины Меконга. Если честно то в подобных мероприятиях участвую редко, так как опыт подсказывает что в подавляющем большинстве случаев поездки заканчиваются словами – Ну, сегодня не повезло, но вчера видели…

Это другой пляж на западе острова, именно отсюда стартуют поездки —  «В поисках дельфинов».  О чем и свидетельствует синий плакат

Виды выше этого пляжа, в сухой сезон

В этот же раз сидя в кафе, потягивая холодное LaoBeer на пляже Bo Hu, после того как осмотрели окрестности. К нам обратился незнакомец с предложение разделить расходы на аренду лодки и экскурсию к месту кормежки дельфинов на границе с Камбоджей.

Лодочник готовит лодку для экскурсии, заливая только, что купленный в соседней лавке бензин, купленный на переданные нами деньги за поездку

Лодка – 90 000. Максимум три человека. На двоих меньше 10 баксов. Если даже не увидим дельфинов то прогулка по Меконгу, ниже водопадов, где открываются поистине волшебные виды – уже стоит того – рассудил я.

И так в путь  30 минут по узким протокам с довольно сильным течением до острова на границе . И о чудо мы видим спину и плавники, тех самых дельфинов, проплываем мимо места высаживаемся на остров и с пригорка наблюдаем за дельфинами, коих там на 1-2, а гораздо больше.

Протока, где сходятся течения, это место где кормятся дельфины и время от времени, можно увидеть их серо-розовые спины

Вид с острова по другую сторону от протоки с дельфинами. Домики на берегу, это уже Камбоджа.

К великому сожалению дельфины выпрыгивали из воды не так как это можно было увидеть на рекламных фото, однако спинных плавников за полчаса наблюдения и видели больше 20.

К сожалению фото был сделано много, однако моментов, когда удалось запечатлеть спины дельфинов оказалось мало

Полюбовавшись видами, открывающимися с острова, направились в обратный путь против течения по  живописнейшим  протокам. Под накрапывающим дождем.

Вся поездка  » к дельфинам » заняла порядка полутора часов.

После дождя

А этот парень, в отличии от нас, никуда не торопится…

Обратный путь решили совершить без остановке в Паксе, что оказалось правильным, тем более что стоимость  трансфера — 100 000 с острова до Ubon Ranchathani в Тайланде, что значительно меньше, чем брать билеты на каждое плечо. Трансфер  включал в себя —  Ферри до Nadasang, Автобус — до Паксе, от Паксе до границы и от границы до автовокзала в Ubon.

P.S. Вся страна увешана баннерами с рекламой местного пива, причем только одной марки — BeerLao.

В Лаосе просто культ —  Бир Лао. На вывесках ресторанов, кафе, отелей и даже авто-мото транспорта — везде красуется реклама этого напитка.

Но на островах можно встретить и другие марки местного пенного напитка

Понравилась статья?
Расскажи друзьям

Follow by Email
Facebook
Google+
http://2x2trip.ru/mekong-4000-ostrovov">
Twitter
Instagram
Назад
Комментариев нет
Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

*
*

Подписаться на новости сайта

2017 © «2x2trip»
Все права защищены.
Наверх