Путешествуя по Монголии. Часть 6. Прохождение границ

Закончив предварительную часть путешествия, а именно трех дневную поездку по Горному Алтаю, в Субботу в 14-00 мы прибыли в Ташанту.

После довольно многолюдного Кош-Агач, со множеством туристов, отелей, заправок и рейсовых автобусов. Нашему взору предстала маленькая пустынная деревенька, с закрытым кафе, магазином и даже заправкой. Хорошо, что под горловину заправились ( и даже в 20-литровую канистру налили) в Кош-Агач, дешевого бензина (43 руб). Чуйский тракт, берущий начало в Новосибирске, заканчивается воротами Погранконтроля в Ташанте. У ворот ни души, машин тоже нет.Закрадывается сомнение, а работает ли переход в субботу. Иду спрашиваю у сидящего в будке пограничника — можем ли мы проехать в Монголию? А есть ли у Вас загранпаспорта? — отвечая отвечает вопросом на вопрос пограничник. Услышав положительный ответ открывает ворота.

Мы - единственный экипаж на российской границе
Мы — единственный экипаж на российской границе

Выездные штампы в паспорт, беглый досмотр автомобиля. На переходе просил выдать бумагу на вывоз автомобиля со штрих кодом (в ряде отчетов упоминают о ней), которую требую на въезде в Россию, если точка въезда и выезда не совпадают. В данной бумаге отказали — сказали, что это пережиток прошлого. И уже давно такую не дают. (Это оказалось не так, но об это мы узнали гораздо позже).Разрешенный вывоз бензина — 10 литров, но на нашу 20 литровую канистру внимание никто не обращает.На все, про все — 15 минут, и мы на нейтральной территории, по которой, в гордом одиночестве, едем еще 25 километров до монгольского ПП.

А вот таких автомобилей не границе НЕ БЫЛО
А вот таких автомобилей не границе НЕ БЫЛО

И здесь мы упираемся в очередь из порядка 10-12 автомобилей, основная масса с монгольскими номерами, машины 4, малолитражки с европейскими номерами (кстати в дальнейшем, по дороге до Улан-Батора, по вечерам часто их встречали у отелей в городках, где останавливались на ночлег).

На таких машинах, европейцы преодолевать монгольское бездорожье
На таких машинах, европейцы преодолевать монгольское бездорожье
НЕбольшая очередь перед монгольским ПП
НЕбольшая очередь перед монгольским ПП

Пока стоим в очереди, иду оформляю документы на временный ввоз автомобиля и оплачиваю санитарную обработку колес автомобиля (50 руб) позже колеса обрабатывают химией в грязной луже.

Это лужа в которой происходит сан-эпидем обработка
Это лужа в которой происходит сан-эпидем обработка

Позже на уже территории на погранперехода, заполнили еще один документ, на временный ввоз автомобиля, поставили въездные штампы в паспорта, и два раза осмотрели авто, причем второй раз получился случайно когда я ходил спрашивал, где найти отсутствующего в нужном окне работника, для того чтобы он поставил штамп. Один из тех кого я спрашивал, отреагировал на вопрос не адекватно, наверно решив, что я ищу кто бы осмотрел машину. Судя по всему по русски он знал только — «Открой багажник». Справедливости ради надо отметить, что первый и второй раз, досмотр носил формальный характер — окрой багажник, достань сумку — убери сумку, закрой багажник. Здесь же есть обменник, где обменяли немного денег, и оформили страховку в соседнем ларьке. (Подробнее о страховке в следующей статье) На прохождение монгольского ПП ушло около Двух часов, основное время ушло на ожидание перед воротами. Итого 2,5 часа на прохождение российко-монгольского перехода в Ташанте. Еще перед переходом,километров за 10, асфальт закачивается, и по гравийке наш путь лежит в Улгий.


После, почти 3000 километров по дорогам Монголии, мы возвращаемся в Россию, через Пограничный Переход(ПП) в поселке Кяхта, который известен, как один из участков Великого шёлкового пути. О том как мы въезжали в Монголию. Подъезжаем к границе, мы вторые в очереди перед воротами на въезд на территорию ПП. Ширина ворот в два ряда мы стоим за автомобилем, подъехавший перед нами, подъезжающие на разных малолитражках монголы, все встают в соседний свободный до этого ряд, в каждой машине человек по десять взрослых и детей. Между машинами снуют менялы, кстати предлагая обменять тугрики на рубли, по очень выгодному курсу. Деньги мы все потратили — менять нечего.


Стоим около часа. Как только открываются ворота все стоящие справа от нас в ряду начинают всячески щемится перед нами, пропустив справа пару и машин, мы решили хватит. И следующую машину уже отгоняли сигналом. Доехав до следующего шлагбаума, выходим подавать документы о временном ввозе. И опять все повторяется стою в очереди, и как только женщина в форме отдает обратно, проверенные документы стоящему в очереди перед мной. Я подаю свои документы, и в это же время стоящие за мной из-за спины женщины ( в очередь в основном женщины водители) отталкивая мою руку пытаются засунуть в окно свои. А это уж слишком большая наглость после проезда предыдущих ворот))) ну и конечно у них ничего не получается. Далее быстро поставив штампы, следует поверхностный досмотр авто, и еще около часа стоим ждем, когда начнут пропускать на российской стороне.


На монгольской стороне нас догоняет «банда» европейских байкеров на БМВ, с бооольшой машиной сопровождения.


Как только открываются ворота, подходит пограничник, выделяя из очереди автомобили с российскими номерами, а их в очереди 2-3.Остальные же монголы, в большом количестве пересекают, чуть ли ни каждую неделю границу, в основном для того, чтобы залить полные емкости бензином, который в России дешевле, и отоварится товарами в специально построенном для них большом Торговом центре «Абсолют» в Кяхте.И того опять границу прошли за 2,5 часа, при чем большую часть времени, около 2 часов провели в ожидании на монгольской стороне.


Уже на следующее утро в Улан-Удэ в наше поле зрения попадают машины, «старых» знакомых, которые не раз встречали, колеся по дорогам Монголии.


  • Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен
  • Подпишись на наш Instagram
  • Смотрите нас на Youtube
  • Вступай в группу в ВК
  • Вступай в группу в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *