Путешествие по Китаю. Рисовые террасы Лунцзи (Longji) древнего народа Яо. День 1

Начало. И так мы на автовокзале и наш путь в сторону Longsheng. Наша цель — Парка Longji Terrace Guilin, где находятся знаменитые рисовые террасы.Из-за нехватки земли для выращивания риса в этой местности люди были вынуждены использовать каждый свободный клочок под сельскохозяйственные нужды. Так склоны гор превратились в террасы, на которых выращивают рис. Строительство террас началось 13 веке и продолжалось до начала правления династии Цин (1644-1911). Несколько поколений тяжелым физическим трудом создавали слои террас. Теряясь в облаках, они поднимаются до самых горных вершин.

Хотелось бы заметить, что входные билеты на все достопримечательности и национальные парки в Китае для Азии довольно дороги, что повсеместно приводит в удивление даже местных жителей, так и в этом случае многие китайцы неодобрительно качали головой, узнав про прайс, а один вообще отказывался платить, контролеру пришлось звать на помощь полицейских.

На въездах в деревни стоят КПП, где сотрудники парка с полицией, еще раз проверяю наличие входных билетов. Все очень серьезно – как будто ты едешь не на туристическую достопримечательность, а в секретную зону.

Добравшись до нашей деревни, идем искать отель. Пошел дождь. Долго ищем свой, так называемый отель. Показываем, всем встречным, похожим на местных жителей название отеля. Booking.com в очередной раз подвел нас в Китае, по описанию на сайте и расположению на карте, отель был в 100 метрах от остановки. Прошли уже больше километра, пока очередная колоритная женщина, на вопрос где такой отель, буквально не взяла нас за руку и не повела мимо 2-3х этажных построек, похожих на бараки у одного такого же она, остановившись – говорит: «Ваш». Мы машем руками, мол — очередной развод. Ну, не мог я в таком сарае забронировать номер. Навстречу выбегает хозяин с хозяйкой, кивая – Да это наш отель. Видя, что мы готовы уйти хозяин ведет меня за угол где висит небольшой плакат, где в углу латиницей написано что то похожее на название бронированного мной отеля. – Ладно – говорю пошли смотреть комнату. Как не странно комната на 3м этаже оказалась на плоха — 3 кровати (белье чистое), кондиционер, горячая вода, неплохой вид. Ок, остаемся …

наш отель или правильней постоялый двор
Наш отель или правильней постоялый двор
наша комната
Наша комната

Жилье в деревнях – одного плана напоминающее постоялые дворы, где-то побогаче отделано, на центральной улице, но и значительно подороже, ну а где-то попроще. У нас же был средненький вариант. Пообедали, выглянуло солнышко, поднимаемся на Golden Buddha Peak по тропе , через Xinzhai Village , идем практически под фуникулером, прямо по рисовым террасам, перешагивая через ручьи.

фуникулер
Фуникулер

Вокруг красота. Останавливаемся – делаем снимки. Местные жители обрабатывают плантации.

Поднимаемся минут сорок, наверху большая площадка – кафешки, лавки местных ремесленников. Китайцы традиционно делают фотосессии, во взятых тут же на покаты костюмах.

женщины народа Яо, в традиционных костюмах
Женщины народа Яо, в традиционных костюмах
они всегда ходят в традиционной одежде
Они всегда ходят в традиционной одежде

Погуляв по площадке, поглазев на окрестности — спускаемся по другой тропинке через соседнюю деревню Damao Jie Village. Очень колоритно.

Наша деревня

В свою деревню вернулись, когда уже стемнело. Довольно бегло ознакомившись с ночной жизнью, поужинав, ложимся спать.

рис с грибами, приготовленный в бамбуке, ну так себе
тофу с овощами, то же на любителя

На завтра большие планы. Опять начался дождь.