Индонезия. 4 дня на корабле до Комодо. Часть 1

Идея добраться на Комодо с Гили Траванган на корабле появилась еще в далеком 2008 году, когда во время первого посещения этих райских островов, на Гили Эйр мне в руки в одном из дайв-центров попала эта мятая листовка.


С тех пор эта мысль об осуществлении поездки в Лабуан Баджо, именно по воде появлялась всякий раз когда я попадал в Индонезию. Сначала отказались, потому что ребенок был маленький, потом по причинам более актуальных на тот момент хотелок, а так же из-за отсутствия какой бы то не было объективной информации. Прошли годы информации больше не стало.И вот мы опять на Травангане, сыну уже 11,  в планах трип по Флоресу, проще всего улететь туда самолетом, но это не наш метод. Тем более, что времени у нас предостаточно, да и для того чтобы улететь на Флорес надо возвращаться на Бали т.к. прямых рейсов с Ломбока нет.Мы особо ни куда не торопимся, тем более, что нашли отличный дом, поэтому не спеша обходим, все туристические агентства, в поисках лучших условий. В настоящий момент как минимум три компании предлагают такие туры. Есть так же туры по сокращенной программе 2-3 дня в обратную сторону (Лабуан Банджо – Ломбок). Да, самое раскаченное агентство это Perama Tour с самым лучшим по отзывам сервисом, но у них самый высокий прайс (2200 за место) и самая короткая программа, как по времени так и по количеству посещаемых мест (даже манта-поинта нет).


После 4-5 дней неторопливых поисков и торгов, получаем прайс 4500 за троих. B дал его, вечно веселый парень с Baiturrahman ( что справа от мечети, если стоять спиной к морю).


Утро следующего дня, нас всех на паблик боте везут на Ломбок,  в кафе у Пирса, проходит брифинг, все желающие так же могут заказать дополнительные напитки по спец прайсу, который выдают тут же, они будут доставлены на борт. Бутилированная вода, чай, кофе, 3-4 разовое питание входит в стоимость трипа. Кормили хоть и не разнообразно,  но всем хватало, голодными ни когда не были. С собой брали только — ром. 


В агентствах когда спрашивали о реальном количестве человек на борту, отвечали, что порядка 15-20,когда на брифинге выяснилось, что на каждом из двух кораблей компании будет порядка 30 человек, появились некоторые сомнения, насколько это будет комфортно, но как оказалось в дальнейшем, они были напрасными.







Выдали матрацы, подушки и покрывала. Мы разместились на верхней палубе под тентом. Было так же две каюты, по спец. прайсу, но, как показала практика, спать в них было не комфортно, поскольку в них открывались только двери. Так же народ разместился и на нижней палубе, но им приходилось на дневное время убирать свои спальные места. Так как там происходил прием пищи и проводили время люди,  желающие посидеть в теньке. Те же кто хотел позагорать, находили себе место на верхней палубе. Из двух кораблей, компоновка нашего судна, была удачней, полезной площади было гораздо больше, а людей одинаковое количество.О тех кто на борту, команда из 6 человек, из них только гид говорит по-английски. Туристы основная масса – европейцы, но есть и из Латинской Америки. Не все говорят, по-английски. Возраст – в среднем 25-30 лет. Русскоговорящие и с ребенком – мы одни, как и во многих других местах, которые мы посетили.


Первый день

Отплыли часов в 11, команда сразу начала готовить обед, идем вдоль южного побережья Ломбока. Встали на якорь – обедаем, потом час купаемся, прыгая с верхней палубы.



Весь первый день мы шли вдоль Ломбока, как стемнело подошли к мангровым островам Lawang и Sulat, куда возят с Ломбока на дневные экскурсии.


И как только вышли в пролив между Ломбок и Сумбавой и тут началось… это как раз то чего мы опасались. Корабль всю ночь колбасило так, что даже уснуть было проблематично, опасаясь что можешь улететь с верхней палубы, в этом плане на нижней палубе наверно комфортней было находится, передвигаться можно было, чтобы одновременно три точки контактировали, с чем то твердым. А вокруг высокие волны и темное неб с миллиардами звезд. И где то рядом идет второй корабль. И это был не шторм, а обычное состояние моря в высокий сезон. Нашей зимой бывают периоды, когда туры вообще отменяют из-за погодных условий. Лично мне помогал ром, предусмотрительно приобретенный на Травангане.


Второй день

Проснулись от того, что утих звук дизеля, прекратилось волнение. Мы встали на якорь у Mojo стоим напротив устья небольшой речки. 9 утра.  Чай-кофе, высаживаемся на берег, вплавь. Некоторые на лодке. Температура воде 29-30 градусов. Небольшой группой идем по руслу в джунгли до водопада. Сухой сезон воды мало. Выше водопада купаемся. И обратно. Пока мы ходили, команда пополняла запасы пресной воды. Пока завтракаем, подходит второй корабль. Выходим в море, качка продолжается, до тех пор пока после обеда не встаем на якорь, за островом Satonda. Небольшой островок , с соленным озером посредине, с температура воды 32-33, много растительности и мелкой живности. По горам вокруг озера протоптаны пешие маршруты. Так же есть небольшой отель бунгалистого типа. Били замечены катера пришедшие с Сумбавы. Судя по всему, модные местные жители, любят здесь отдыхать. Здесь же находится популярный дайвсайт, рядом остановился дайверский корабль, следовавший примерно по тому же маршруту, что и мы. Потом мы встречали эти корабли на всех наших стоянках. Маршруты у всех одни и те же, только у них добавлен дайвинг, поэтому и прайс в 3 раза дороже.Побродив по острову, посмотрев рыбок и кораллы, поужинав, пошли дальше. И вновь ночь в море. Качка продолжалась… Кстати днем качка переносилась гораздо легче, хотя меньше не была.


Третий день

Утром третьего дня подходим к Laba island, качка прекратилась, высаживаемся не берег, «легкий» трекинг на соседнюю гору, виды  вокруг зачаровывают, кругом много островов, протоки между ними, с видимыми довольно сильными течениями.



Солнце печет, отдохнув, начинаем спуск. Группа с нашего корабля была сегодня первой, пока мы ходили бухта начинает наполнятся разнокалиберными плавсредствами. Навстречу нам поднимается уже довольно большая группа людей. Снимаемся с якоря идем в сторону Комодо. Подходим к Манта поинту в поле зрения еще две лодки, сильное течение, команда приготовиться, прямо с поверхности, виден идущий навстречу косяк мант.


Капитан глушит двигатель, прыгаем в воду на встречу этим грациозным созданиям, течение с очень сильное поэтому всех быстро сносит, основная масса смотрит на них с поверхности, мне же наличие некоторых навыков и длинных фридайверских ласт позволяет успеть сделать видео и в толще и снизу.






Глубина небольшая 10-12 метров. Взбираемся на ожидающий нас корабль,  и он отвозит нас вверх по течению, и все повторяется, Косяк мант большой, я думаю порядка 30 особей,  ходит кругами по  течениям между отмелей – кормится. Зрелище, от такого большого количества этих больших морских обитателей, просто завораживает. Особенно сильное впечатление у тех, кто видит их впервые. Позже привозят дайверов с соседнего дайв сайта их выкидывают в оду без скуб и поясов в гидрокостюмах т.е. нырнуть они не могут и их по поверхности  в считанные секунды течением проносит мимо объектов наблюдения)). Двигаемся дальше, следующая остановка – Red beach, пляж с розовым песком и очень богатой подводной жизнью.


Купаемся. Появляются местные торговцы на лодках предлагающие «блага» цивилизации – Cola, Bintang, чипсы. Темнее. Двигаемся дальше. Встаем на ночевку между островами. На нами мириады звезд. Спать не привычно – ни качки, ни тарахтения двигателя.

Продолжение…

  • Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен
  • Подпишись на наш Instagram
  • Смотрите нас на Youtube
  • Вступай в группу в ВК
  • Вступай в группу в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *